Факты из фильма «Назад в будущее»
- Работа сценариста Боба Гейла не была востребована. Никто из сорока крупнейших кинокомпаний не верил, что фильм о путешествии во времени может понравиться зрителям. Единственный, кто поверил в успех, был Стивен Спилберг, что дало хороший толчок для компании Universal.
- Киностудия согласилась снимать картину, но с парой условий. Мать Марти должна была сменить имя на Лорейн (так звали жену руководителя Universal). Также, вместо шимпанзе Док должен был ходить с собакой. Кинокомпания хотела изменить и название, но автор и Стивен Спилберг убедили руководство в обратном.
- Первоначально роль Марти должен был исполнять Майкл Дж.Фокс, но времени у артиста не хватало. Поэтому роль предложили Эрику Штольцу, съёмки с ним продолжались около месяца, Штольц выглядел излишне драматичным персонажем и его решили заменить. Из-за замены компания потеряла почти 3 миллиона долларов. Но к этому времени продюсерам удалось уладить ряд вопросов и пригласить на съёмку Майкла Дж.Фокса.
- В сценарии, вместо настоящей машины, перемещать во времени должен был холодильник. Режиссёр картины — Роберт Земекис признался, что первоначально холодильник не подходил для съёмок. Он боялся, что дети начнут копировать выходки Марти и залезать в этот бытовой прибор, что крайне опасно.
- В финальной сцене, где энергию вырабатывают часы и молния, планировался небольшой атомный взрыв. Естественно это обошлось бы очень дорого для фильма. Но саму затею не забыли, её воплотили в фильме о путешествиях Индианы Джонса.
- Автор произведения и сценарист, Боб Гейл, однажды раскрыл тайну, как познакомились Док и Марти. Оказывается, Марти решил проникнуть в лабораторию учёного и посмотреть, что происходит за закрытыми дверями. Учёный заметил, как горят глаза юноши от интереса, поэтому он нанял Марти к себе на работу.
- В самом начале киноленты можно заметить интересный момент. У Дока огромное количество часов, расположенных в комнате, но на одних из них видна фигурка повисшего человечка, который держится за минутную стрелку и вот-вот упадёт. Это была отсылка к будущему драматическому финалу.
- Сцена, где Марти играет на гитаре не должна была выйти на экраны. Первоначально её пожелали вырезать, но комиссии при просмотре очень понравилась игра. Несмотря на просадку сюжета, сцену решили оставить. Именно этот фрагмент стал культовым для фильма.
- Криспин Гловер — отец Марти снялся лишь в первой части киноленты. Ходило множество слухов, почему он отказался сниматься в продолжении. Некоторые утверждали, что его не устроила сумма контракта, но сам актёр заявил, что ему не понравилась концовка сюжета. Кстати, чтобы доснять фильм, пришлось использовать маску Гловера. Впоследствии актёр подал в суд за использование лица без разрешения и отсудил большие деньги.
- Во второй части появились очень интересные моменты, предсказывающие будущее. Например, умные часы с очками, а также планшеты с сенсорными экранами. В такси можно было расплачиваться безналичными платежами. А дома стали умными и в них стояли плоские телевизоры.
- Кроссовки, которые сами зашнуровывались наконец-то, появились. Стоит отметить, что стоимость кроссовок составляет несколько десятков тысяч долларов, но есть все шансы, что в будущем они подешевеют, когда начнётся массовое производство.
- Во втором фильме трилогии, Спилберг решил слегка прорекламировать своего сына. Он сделал вывеску, на которой была надпись «Челюсти 19, режиссёр Макс Спилберг». Важно отметить, что Макс — это сын известного режиссёра, 1985 года рождения.
- В одной из сцен появился маленький мальчик, которого вряд-ли кто-то заметил. В последующем все узнали, что мальчик в зелёной каске-дуршлаге и красной футболке — Элайджа Вуд. Сцена относится ко второй части трилогии, хотя она и не принесла особой популярности будущему герою.
- Роберт Земекис — режиссёр картины, заявил, что несмотря на популярность картины, трилогия должна остаться в неизменном состоянии, снимать продолжение недопустимо. По крайней мере, Земекис намекнул, что любой, кто решит снимать продолжение трилогии, получит повестку в суд.
Трилогия «Назад в будущее» стала популярной кинолентой несмотря на то, что все пророчили ей провал. Но в середине 80-х телезрителя действительно интересовало, что всех ждёт в будущем, поэтому картина и стала столь востребованной.